Программа профессиональной переподготовки: "Специалист в области медиации (медиатор)»
Общая характеристика программы:
Цель реализации программы: Получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности - урегулирование споров с помощью процедуры медиации с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора.
Форма обучения: Очная.
Объем (трудоемкость) программы: 298 академических часа (9 календарных недель).
Приобретаемые трудовые функции и основные профессиональные компетенции (ОПК): Обобщенная трудовая функция: Ведение процедуры медиации (без специализации)
В результате освоения программы слушатель приобретает следующие знания и умения:
Знать: - что представляет собой медиация; - основные принципы медиации; - организационно-правовые основы медиации; - возможности процедуры медиации в онлайн среде; - последовательность процедуры медиации; - законодательство Российской Федерации о медиации; - основы гражданского права; - ограничения, социальные нормы и стандарты, традиции, обычаи и их роль в разрешении конфликтов; - требования к медиаторам, их функции в процедуре медиации; - структуру медиативной компетентности; - основные эмоциональные состояния и их влияние на процедуру медиации; - алгоритмы работы медиатора; - кодекс профессиональной этики медиатора; - виды эмоционального реагирования; - основы социальной психологии; - техники работы медиатора; - основы социальной коммуникации; - основные приемы и средства визуализации информации; - основы формальной логики; - основы психологической коррекции установок и восприятия; - основы гуманистической психологии; - основы когнитивной психологии; - техники и приемы оказания медиативной помощи; - основы теории переговоров; - способы поиска совместных решений; - особенности методов разрешения споров из различных отраслей правоотношений; - особенности судебной и внесудебной медиации; - основы семейного права; - основы гражданского права; - основы права интеллектуальной собственности; - основы коммерческого права; - основы регулирования защиты прав потребителей; - основы трудового права.
Уметь: - определять порядок работы медиатора; - управлять эмоциями для целей проведения медиации; - осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками процедуры медиации; - налаживать взаимодействие с каждой из сторон и участниками процедуры медиации; - налаживать взаимодействие между сторонами и участниками процедуры медиации; - анализировать информацию; - формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания участников и сторон в процедуре медиации; - обобщать и резюмировать высказывания участников процедуры медиации; - структурировать цели участников процедуры медиации; - организовать процесс взаимодействия участников процедуры медиации; - распознавать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации; - сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора; - анализировать эмоциональные реакции сторон; - противодействовать манипуляциям; - устанавливать полномочия лиц, участвующих в процедуре медиации; - рассчитывать и обосновывать финансовые расходы по проведению процедуры медиации; - составлять организационно-распорядительные и справочно-информационные документы; - содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, последствий и возможностей событий/состояний; - поддерживать баланс времени и сил в процессе высказывания сторон и отстаивания ими своих точек зрения; - формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания участников и сторон медиативного соглашения; - анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий/состояний; - структурировать цели участников процедуры медиации; - организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации; - выделять существенное в высказываниях; - организовывать поиск совместных решений - содействовать критическому конструктивному анализу; - содействовать формулированию решений; - учитывать и применять нормы действующего законодательства для проведения процедуры медиации по спорам из различных отраслей правоотношений.