Блог

Программа профессиональной переподготовки для получения компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Медиация»

Форма обучения: очная с применением дистанционных и (или) электронных образовательных технологий

Общая продолжительность программы: 260 академических часов

Исходный уровень образования слушателей: высшее профессиональное образование.

Описание программы:

Конфликты и споры являются неотъемлемой составляющей нашей жизни. Причем их стороны зачастую настолько эмоционально вовлечены в противостояние, что даже при наличии желания разрешить ситуацию во внесудебном порядке путем переговоров, не могут добиться урегулирования вопроса, на которое готовы были бы пойти все участвующие в конфликте лица. В таких случаях медиатор является тем помощником, посредником, который, являясь не заинтересованным в споре лицом, сможет помочь добиться справедливого или хотя бы приемлемого плана решения проблемы для сторон.

В процедуре медиации в отсутствие строгой регламентации самого ее процесса и итогового решения возможно применение нестандартных способов разрешения конфликта. Вместе с тем, только профессиональный медиатор сможет в достаточной степени понять причину возникновения конфликта, этап и перспективы его развития, применить известные ему техники урегулирования при этом оставаться нейтральным и беспристрастным, а также пресекать мешающие разрешению дела манипуляции.

Цель программы:

Полученные знания позволят освоить и начать практиковать в новом направлении профессиональной деятельности – медиации, равно как развить дополнительные навыки и компетенции для использования слушателями в их текущей деятельности.

По окончании курса в случае успешного его окончания выдаётся диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Медиатор».

1. Медиация для урегулирования споров и конфликтов: базовые понятия и принципы.

Понятие и основные задачи медиации. Принципы и инструменты. Формы медиации. Сфера применения медиативных процедур и критерии их применимости. Преимущества и недостатки медиации. Нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру медиации. Проблемы законодательного регулирования. Ограничения свободы действий в ходе медиативных процедур. Соотношение юридических и психологических знаний для осуществления медиации.

2. Медиатор как участник процесса медиации и как личность.

Личность медиатора. Правовой статус медиатора и требования к медиатору. Принципы работы медиатора. Ответственность медиаторов. Психология личности и эмоциональные состояния. Управление эмоциями. Эмоциональный баланс. Задачи и функции медиатора. Алгоритмы работы медиатора. Продолжительность 4 академических часа.

3. Коммуникация как основа медиации.

Виды общения и взаимодействия. Стили поведения. Этика делового общения. Методы и алгоритмы коммуникации. Работа с информацией.

4. Теория и практика конфликта.

Теории конфликтов. Классификации конфликта. Динамика конфликта. Стратегия действий в конфликтной ситуации. Работа в условиях агрессии.

5. Переговоры: подготовка и ведение.

Подготовка к переговорам. Определение стратегии и тактики. Сбор информации об участниках переговоров и позициях сторон. Коммуникация в переговорах. Методы ведения переговоров. Противодействие манипуляциям. Особенности онлайн-переговоров. Результаты переговоров.

6. Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических и других отношений с помощью медиации. Судебная медиация.

Особенности медиации по спору, который находится на рассмотрении в суде. Отличия от мирового соглашения. Медиация в семейных и наследственных спорах. Медиация в спорах о защите прав потребителей, в спорах о взыскании задолженности по кредитам и займам, по страховым спорам. Медиация в корпоративных спорах. Медиация в спорах по поводу объектов интеллектуальной собственности.